Омск без наркотиков Будущее начинается сейчас

Поддержка СМИ

Фондом произведены аудио-, видеоролики и макеты для печатных СМИ по нескольким базовым темам.

Практически все газеты, телеканалы и радиостанции Омска активно поддержали кампании социальной рекламы.

Основной задачей проводимой социальной антинаркотической рекламной кампании является: заявить о проблеме наркомании, показать признаки употребления наркотиков и обозначить пути решения этой проблемы. Проводимая масштабная рекламная кампания охватила все слои населения. Весьма показателен факт значительного увеличения числа обращений граждан на телефоны доверия, указанные в рекламе.

Официальным представителем в России международной организации ECAD (ECAD – «Европейские города против наркотиков») Г. Зазулиным социальная реклама Фонда была названа «не имеющей аналогов в России» и рекомендована для внедрения в других регионах России.

Фонд «Омск без наркотиков» благодарит за поддержку:

Печатные СМИ:

  • Бизнес-Курс
  • Ваш курс
  • Ваш Ореол
  • Вечерний Омск
  • Новый курс

Электронные видеоэкраны:

  • Легион-TV
  • Мобильное ТВ

Интернет сайты:

Наружная реклама:

  • Компаньон
  • СТА

Темы социальной рекламы:

«Каждый родитель обязан знать!»

Чем занят Ваш ребенок?

Чем занят Ваш ребенок?

«Семь причин сказать НЕТ!»

Семь причин сказать НЕТ!

«Сообщи, где торгуют смертью»

Сообщи, где торгуют смертью

«Скажи наркотикам НЕТ!»

Скажи наркотикам нет!

Ты не одинок!..

«Выбери спорт!»

Выбери спорт! Евгения Канаева. Художественная гимнастика.

Выбери спорт! Дмитрий Сычев. Футбол.

Антитабачная реклама

33%

96%

«Нет пьянству за рулем!»

Кто пьет, тот больше не водит!

Пьяный за руль - опасность для всех!

«Общечеловеческие ценности»

Афоризмы

Освещение проблемы наркомании в СМИ

Семинар для журналистов, пишущих о проблеме наркотиков и здоровом образе жизни


Участники семинара «Как освещать
проблему наркотиков»

Организаторы семинара:

Семинар организован региональным благотворительным фондом "Омск без наркотиков" на базе Омской организации Союза журналистов России.
2 февраля 2005г. в Омске семинар для журналистов по теме "Как освещать проблему наркотиков" провел Г. В. Зазулин - официальный представитель Международной организации ECAD в России (ECAD - Европейские города против наркотиков").

Темы семинара

I Предотвращение косвенной пропаганды наркотиков в СМИ.

Исследования коммуникативных источников информации, из которых население России, в первую очередь молодежь, черпает первичные знания о наркотиках, свидетельствуют, что безусловное лидерство среди них держат СМИ и книжная продукция.
Запрещение пропаганды употребления наркотиков в СМИ произошло на законодательном уровне в 1998 году с утверждением Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Однако нормативно-правовые акты не в состоянии охватить весь объем наркотической пропаганды в СМИ, и вопрос "скрытой пропаганды" в большей степени находится в поле зрения не законодательных, а этических норм журналистики.

II Формирование в журналистской среде Омска единых стандартов работы по проблеме наркомании. Эти стандарты базируются на принятых ООН официальных рекомендациях журналистам, пишущим о проблеме наркомании.

Согласно этим рекомендациям, публикация принесет вред или приведет к отрицательным последствиям в следующих случаях:

  1. Использование неточной или вводящей в заблуждение терминологии в отношении наркотических средств, как, например, искусственное разделение на так называемые сильные и слабые наркотики. Все они несут смерть и поэтому запрещены конвенцией ООН.
  2. Сообщения о потреблении наркотиков людьми, добившимися успеха или славы в обществе.
  3. Восхваление наркотиков в песнях, кинофильмах, других коммерческих произведениях.
  4. Привлечение внимания людей к огромным прибылям, которые могут быть получены от незаконной торговли наркотиками.
  5. Информация об уличной стоимости конфискованных партий наркотических средств.
  6. Выступление за легализацию немедицинского потребления наркотиков.

Выполняя эти рекомендации, журналисты добровольно соблюдают правовую норму статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".

Задача фонда "Омск без наркотиков" по итогам семинара:

Создание в СМИ Омска единого информационного пространства по проблеме наркомании и пропаганде здорового образа жизни.