Поддержка СМИ
Фондом произведены аудио-, видеоролики и макеты для печатных СМИ по нескольким базовым темам.
Практически все газеты, телеканалы и радиостанции Омска активно поддержали кампании социальной рекламы.
Основной задачей проводимой социальной антинаркотической рекламной кампании является: заявить о проблеме наркомании, показать признаки употребления наркотиков и обозначить пути решения этой проблемы. Проводимая масштабная рекламная кампания охватила все слои населения. Весьма показателен факт значительного увеличения числа обращений граждан на телефоны доверия, указанные в рекламе.
Официальным представителем в России международной организации ECAD (ECAD – «Европейские города против наркотиков») Г. Зазулиным социальная реклама Фонда была названа «не имеющей аналогов в России» и рекомендована для внедрения в других регионах России.
Фонд «Омск без наркотиков» благодарит за поддержку:
Печатные СМИ:
- Вечерний Омск
Интернет сайты:
Наружная реклама:
- Компаньон
Темы социальной рекламы:
«Сообщи, где торгуют смертью»
«Каждый родитель обязан знать!»
«Семь причин сказать НЕТ!»
«Скажи наркотикам НЕТ!»
Антитабачная реклама
«Нет пьянству за рулем!»
«Общечеловеческие ценности»
Освещение проблемы наркомании в СМИ
Семинар для журналистов, пишущих о проблеме наркотиков и здоровом образе жизни
Организаторы семинара:
Семинар организован региональным благотворительным фондом "Омск без наркотиков" на базе Омской организации Союза журналистов России.
2 февраля 2005г. в Омске семинар для журналистов по теме "Как освещать проблему наркотиков" провел Г. В. Зазулин - официальный представитель Международной организации ECAD в России (ECAD - Европейские города против наркотиков").
Темы семинара
I Предотвращение косвенной пропаганды наркотиков в СМИ.
Исследования коммуникативных источников информации, из которых население России, в первую очередь молодежь, черпает первичные знания о наркотиках, свидетельствуют, что безусловное лидерство среди них держат СМИ и книжная продукция.
Запрещение пропаганды употребления наркотиков в СМИ произошло на законодательном уровне в 1998 году с утверждением Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Однако нормативно-правовые акты не в состоянии охватить весь объем наркотической пропаганды в СМИ, и вопрос "скрытой пропаганды" в большей степени находится в поле зрения не законодательных, а этических норм журналистики.
II Формирование в журналистской среде Омска единых стандартов работы по проблеме наркомании. Эти стандарты базируются на принятых ООН официальных рекомендациях журналистам, пишущим о проблеме наркомании.
Согласно этим рекомендациям, публикация принесет вред или приведет к отрицательным последствиям в следующих случаях:
- Использование неточной или вводящей в заблуждение терминологии в отношении наркотических средств, как, например, искусственное разделение на так называемые сильные и слабые наркотики. Все они несут смерть и поэтому запрещены конвенцией ООН.
- Сообщения о потреблении наркотиков людьми, добившимися успеха или славы в обществе.
- Восхваление наркотиков в песнях, кинофильмах, других коммерческих произведениях.
- Привлечение внимания людей к огромным прибылям, которые могут быть получены от незаконной торговли наркотиками.
- Информация об уличной стоимости конфискованных партий наркотических средств.
- Выступление за легализацию немедицинского потребления наркотиков.
Выполняя эти рекомендации, журналисты добровольно соблюдают правовую норму статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Задача фонда "Омск без наркотиков" по итогам семинара:
Создание в СМИ Омска единого информационного пространства по проблеме наркомании и пропаганде здорового образа жизни.